Листая страницы журнала

В этом году немецкая компания GIRA - один из мировых лидеров в области производства электроустановочных изделий, отмечает свой 100-летний юбилей. И в таком весьма почтенном для семейной электротехнической компании возрасте GIRA с легкостью удерживает прочные позиции на внутреннем и международном рынках, год за годом предлагая потребителю передовые технологии и оригинальный дизайн «в одном корпусе».

Использование современных технических разработок, сотрудничество с профессионалами в области дизайна интерьеров и грамотная маркетинговая политика - вот основные принципы, на которых строится работа компании GIRA на протяжении всей истории ее существования.
Основатели компании, братья Густав и Рихард Гирзипен [Gustav und Richard Giersiepen] прекрасно понимали, что без внедрения на производстве самых актуальных технических и дизайнерских тенденций устойчивое развитие компании невозможно. «Надо не только смотреть, но и идти вперед» постановили они на семейном совете и начали совершать первые шаги по организации одного из самых успешных сегодня предприятий Германии, которое с 1912 года находится в местечке Радеформвальд [Radevormwald]. Названием же семейного дела стала аббревиатура, состоящая из начальных букв фамилии и имени города: GIersiepen + RAdevormwald = GIRA.
Первой продукцией компании были наипростейшие тумблеры или выключатели, как мы привыкли называть их сегодня. Но готовность к экспериментам, оригинальные идеи и использование передовых технологий позволили вскоре расширить ассортимент и начать производство всех видов существующих в то время электроустановочных изделий.
В 20-е годы компания GIRA неукоснительно следовала принципам высокого качества и неординарного дизайна продукции - что было совершенно нехарактерно для послевоенной Германии в частности и Европы в целом, где принятые повсеместно стандарты качества электротоваров были достаточно низкими. Но GIRA не просто пыталась выжить в условиях тяжелейшего экономического кризиса, а шла вперед, стремясь занять лидирующие позиции на рынке и создать задел для последующего развития. После выпуска уникальных для 1929 года штепсельной розетки и двойного выключателя, ставших эталоном качества и дизайна вплоть до 50-х годов, эта задача была решена.
А в конце 50-х годов Gira унифицировала выключатели, произведя революцию в отрасли, ведь до этого времени существовали лишь неразборные выключатели, сейчас же детали как клавишных, так и кнопочных выключателей стали взаимозаменяемыми. Идея комбинируемых унифицированных выключателей быстро завоевала признание на рынке, несмотря на то, что потребовалось изменить всю программу поставки товаров. Этот шаг оказал большое влияние на развитие электроуставновочной техники и установил совершенно новые технические стандарты. Одновременно компания отважилась на неординарное для тех лет художественное оформление изделий, сделав доминирующим белый цвет. «Абсолютная белизна - истинная красота» - лозунг рекламной кампании GIRA, обращенный непосредственно к архитекторам.
Последние были поражены следующей новинкой, выпущенной на рынок компанией GIRA. В 1966 году GIRA представляет привычные нам сегодня «плоские выключатели», для включения и выключения которых необходимо нажать на всю поверхность клавиши, а не целить в маленький рычажок. Сорок лет назад такое решение было эксклюзивным и GIRA в очередной раз установила стандарты, которые до сих пор поддерживают все известные производители электроустановочной техники. Создание этой серии позволило также заложить основу многофункционального производства. Открылась перспектива выпуска дополнительного ассортимента, что, в свою очередь, дало возможность производить усовершенствованную продукцию, спрос на которую никогда не падал.
В последующие годы продолжалось систематическое усовершенствование дизайна выпускаемой продукции. В 1970 году начинается совместная работа с дизайнером высочайшего класса профессором Одо Клозе [Odo Klose], который сначала разрабатывает сверхплоские сенсорные выключатели, а затем, в середине 70-х годов на их основе качественно новую серию - S-Komfort. В начале 80-х годов, своевременно отреагировав на поступающие от архитекторов запросы, профессор Клозе создает серию S-Color. Розетки и выключатели этой серии, изготовленные из новых высококачественных пластмасс, идеально сочетались с цветными пластиковыми дверными ручками, получившими распространение в те годы при оформлении интерьеров. Серия S-Color стала не только лидером продаж, но и была удостоена первых премий практически всех международных конкурсов технического дизайна, проводимых в 1985 году. Серия S-Color стала новаторской и в техническом отношении: она включает более 100 функциональных элементов, среди которых диммеры, механизмы управления жалюзи, а позднее и сенсорные выключатели новой установочной шины Gira Instabus, являющейся основой «Умного Дома».
С этого момента начинается новейшая история семейного предприятия: компания приступает к производству интеллектуальных электроустановочных изделий. А когда в 1990 году ведущие предприятия по производству электромонтажной техники решили разработать единый европейский стандарт шин Instabus, компания GIRA стала членом- учредителем этой организации. Было принято решение: простота управления техникой имеет решающее значение для ее соответствия стандарту EIB. Использование сенсорных выключателей, которые заменили обычные выключатели на шине Instabus, имеет для GIRA решающее значение. Их функциональность постоянно расширяется, они приобретают новые, более сложные возможности, например, управление целыми световыми системами или приборами отопления. Новейшие разработки Gira для «Интеллектуальных зданий» устремлены в будущее: Gira HomeServer, Gira SmartSensor и Gira SmartTerminal призваны наполнить дома «умной» техникой, которая вполне доступна любому человеку и проста в управлении.
Бурное развитие производства вызвало необходимость создания в 1998 году максимально удобной для партнеров системы поставок, хранения и заказа товаров. С этой целью компанией Gira разработаны две дизайнерские платформы, в которых все технологические решения последовательно интегрированы в мир выключателей GIRA, и которые, вместе с тем, существенно сокращают многообразие типов изделий благодаря взаимозаменяемым вставкам и накладкам для нескольких серий выключателей. Таким образом, для оборудования помещений была разработана Система 55, включающая серии Standard 55, E2, Event и Esprit, а для монтажа снаружи зданий - серия TX_44, которая устанавливается не только на стене, но и в специальных гнездах электрических стоек и панелей.
Еще одной технической новинкой стала минимизация функциональных модулей для скрытого монтажа, что позволило сложные в техническом плане элементы радиошинной и домофонной систем Gira, а также компоненты системы Instabus EIB устанавливать в стандартные монтажные коробки. Последовательное развитие производства домофонных и интеллектуальных систем наряду с выключателями позволяет осуществлять их одновременную установку в едином стиле, который удовлетворяет самым высоким эстетическим требованиям. Быстрый успех на рынке подтверждает своевременность реализации этой идеи.
Но не только качество, функциональность и оригинальный дизайн характеризуют продукцию компании Gira на протяжении ее 100-летней истории, а также эффективный маркетинг и тесная связь с дилерами продукции. Рекламные кампании, обучение, и повышение квалификации специалистов на различных семинарах и тренингах - важная составляющая успеха.
Сегодняшний день Gira - это интенсивное развитие: масса новейших разработок, инновационные технологии, очень интересные дизайнерские решения. Компания четко видит множество путей, которые предоставляет современный рынок электромонтажных изделий.
В России продукция Gira известна около 10 лет, ею оснащены элитные жилые и престижные административные комплексы. Неизменное высокое качество, широкий функциональный спектр, эргономичность, простота монтажа и сдержанный стильный дизайн - неоспоримые достоинства продукции Gira.
ООО «Гилэнд», официальный представитель Gira в России, продвигает на отечественный рынок не только продукцию компании, но и основные принципы ее философии - новаторство и устремленность в будущее.

ООО «Гилэнд»
представитель компании Gira в России
109316, Москва,
Остаповский проезд, 22
Тел./факс: (495) 232-0590,
(812) 541-8490
info@gira.ru
www.gira.ru

вернуться к списку статей


назад