Листая страницы журнала

21 ноября 2005 года в Президент Отеле (Москва) состоялось расширенное заседание Совета Российского Союза строителей, посвященное 15-летию образования Российского Союза строителей, на котором присутствовали руководители территориальных Союзов строителей и организаций, предприятий - членов Российского Союза строителей. Среди почетных гостей - депутаты Государственной Думы, Министр Минрегионразвития РФ В.А. Яковлев, руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ С.И. Круглик, вице-губернаторы, министры строительства ряда республик, краев и областей, руководители общественных объединений, строительных ВУЗов и отраслевого профсоюза, представители дружественных союзов строителей из Финляндии и стран СНГ.
С докладом «15 лет по пути развития» на Совете выступил Президент Российского Союза строителей В.Н. Забелин.

Нашему общероссийскому межотраслевому объединению работодателей «Российскому Союзу строителей» - 15 лет. По нынешним бурным временам, когда столько всего рушилось и создавалось - срок довольно большой.
За эти 15 лет Российский Союз строителей прошел со своей страной весь трудный путь перехода от командно- административной системы к экономике рыночной. Этот переход был мучительным и сопряжен с большими потерями.
Основная цель, которую мы ставили, создавая Союз строителей, состояла в том, чтобы сохранить строительный комплекс страны, осуществить переход к работе в условиях рыночной экономики, защитить интересы строителей и создать условия для нормальной работы уже в новых условиях.
Нужно было создать новую правовую базу в капитальном строительстве и рыночные структуры. Наконец нужно было научиться строить отношения с партнерами, заказчиками и властью в условиях рыночной экономики. Это была непростая работа, тем более, что проведенная приватизация привела к распаду ряда крупных объединений и трестов и появлению многочисленных мелких организаций, которые плохо понимали как им следует работать в новых условиях. В общем, нужно было учиться самому и учить других.
Все эти 15 лет Союз строителей главным образом этим и занимался. В разное время, в разной степени, разными методами, но цель эта оставалась главной и она в основном выполнена.
Российский союз строителей весь этот период активно участвовал в законотворческой работе, а также подготовил множество распоряжений Правительства РФ по оперативным вопросам. Это особенно было важно в начале 90-х годов, потому что тогда Правительство само толком не знало, что нужно делать. Поэтому в то время именно мы зачастую формулировали проекты законов, решений и постановлений правительства, касающихся нашей отрасли.
Эта работа была продолжена и тогда, когда начали создаваться основы рыночных отношений в строительстве.
К числу достижений Союза нужно отнести и то, что он стал ядром, вокруг которого начали объединяться строительные организации России, своего рода центром притяжения, общения, в который обращаются, с которым советуются, в который несут свои проблемы. И, конечно же, Союз строителей служил и служит источником информации для всех строительных организаций страны, центром обмена опытом. Он способствует росту квалификации работников отрасли, пониманию ими задач, которые стоят перед строительным комплексом, а также способов решения возникающих перед нами проблем.
В результате, усилиями всех строителей был сохранен как интеллектуальный, так и производственный потенциал отрасли, хотя и были понесены большие потери. И мы считаем, что заслуга в этом и довольно значительная, принадлежит и Российскому Союзу строителей.
За эти полтора десятилетия Союз постоянно развивался. Если сначала это была организация, которая сложилась на основе бывших министерств и акционерных обществ, созданных на их базе, то по мере укрепления Союза в него начали вступать уже многие организации, действовавшие независимо, причем не только в Москве и в центре России, но и по всей стране. И мы правильно поступили тогда, решив, что нужно способствовать созданию региональных организаций Союза строителей на местах. Они были созданы. Сегодня свои Союзы строителей имеют 52 региона. Они проводят значительную работу. Кто-то - более активно как, например, в Санкт-Петербурге, на Кубани, на Урале и в ряде других областей. Другие, даже если они и менее активны, тем не менее, все равно приносят в своих регионах ощутимую пользу.
Сегодня Российский Союз строителей - это крупнейшее общественное объединение профессионалов-строителей России.
В него входят крупные акционерные общества, строительные тресты и промышленные предприятия, институты и другие научные учреждения. В нем представлены строители, ведущие промышленное и гражданское строительство, а также строительство объектов агропромышленного комплекса и военные строители. Всего в Российском Союзе строителей состоит около 30000 организаций и предприятий практически их всех республик, краев и областей Российской Федерации.
В трех Федеральных округах созданы Союзы строителей, объединившие строителей: в ЮФО - из 13 республик, краев и областей, в Уральском - из 6 областей и Дальневосточном - из 5 краев и областей.
Со времени образования (1990 год) Российского Союза строителей прошло шесть Съездов, каждый из которых, исходя из ситуации в отрасли и экономического положения в стране, определял наиболее важные и приоритетные направления в решении основных задач, обобщал передовой опыт и вырабатывал рекомендации по организации внутрисоюзной работы в территориальных Союзах строителей.
Регулярно, в установленные Уставом сроки, проводятся заседания Совета и Правления, на которых рассматриваются как текущие, так и перспективные вопросы деятельности нашего Союза.
Какими вопросами занимался и занимается в настоящее время Российский Союз строителей.
Прежде всего, это работа с Правительством РФ и Госдумой РФ по законотворческой деятельности, поскольку, принятые законы и постановления непосредственно сказываются на деятельности строительных организаций и промышленных предприятий. Сегодня нашими непосредственными партнерами в этой области является Минрегионразвития РФ и Росстрой РФ. Мы и ранее всегда тесно сотрудничали с Госстроем РФ, особенно в тот период, когда Председателем Госстроя РФ был Е.В.Басин.
В последние годы (2001-2005) сложились деловые отношения с Комитетом по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Госдумы и, прежде всего с его Председателем М.Л.Шаккумом и депутатами Ельцовым В.Н. и другими. Они всегда с большим вниманием относятся к нашим просьбам и стараются помочь нам в решении разных проблем.
В этом году установлен хороший контакт с Минрегионразвития РФ и лично с Министром В.А.Яковлевым, который с пониманием относится к нашим предложениям.
Что касается Росстроя, то мы очень надеемся, что с назначением на должность руководителя С. И. Круглика деловое сотрудничество РСС и Росстроя будет весьма продуктивным и постоянным.
К сожалению не все зависит от названных мною организаций и их руководителей в решении всего комплекса проблем строительной отрасли. Есть много других структур, с которыми у нас значительно слабее деловые связи. И в целом диалог власти и бизнеса оставляет желать лучшего. И тем не менее, нельзя опускать руки. Нужно еще более настойчиво более квалифицированно ставить наболевшие вопросы и добиваться их решения.
Вспомните, сколько лет мы просили принять законы по ипотеке. Горы писем и предложений написали в Правительство и Думу. Долго стучались в дверь. Но все-таки законы приняли!
Последние год-два мы при обсуждении разных вариантов программы «Жилье» пришли к выводу, что если программа строительства жилья не станет национальной, Президентской программой, то толку не будет. Мы писали об этом Правительству, и вот сегодня родился национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Кто-то может сказать, что не только Вы писали и возможно не вас послушали. Неважно, кто донес необходимость такого решения до президента В.В.Путина. Важно, что эта мысль стала убеждением многих людей, что она донесена до Президента, что наше коллективное мнение стало национальным проектом.
Одной из форм организации диалога власти и строительного бизнес-сообщества стало участие Российского Союза строителей в работе Трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. Это важный участок нашей работы в Отраслевом тарифном соглашении. Российский Союз строителей совместно с отраслевым Профсоюзом одними из первых в стране выступили с предложением об установлении размера минимальной зарплаты в отрасли на уровне прожиточного минимума. Это решение было единодушно поддержано делегатами IV Съезда Российского строителей и сегодня закреплено в Отраслевом тарифном соглашении на 2005-2007 гг. и успешно выполняется.
Один из серьезнейших вопросов в строительстве - кадровый. Мы озабочены низким квалификационным уровнем рабочих кадров. Система профтехучилищ и курсовых комбинатов, которая была выстроена в советское время, влачит жалкое существование. И мы считаем грубейшей ошибкой Правительства, принявшим решение передать учебные заведения из Росстроя в Минобразование, не справляющимся даже со своими учебными заведениями.
Российский союз строителей выступил инициатором поощрения наиболее одаренных студентов средних и высших строительных академий, институтов и техникумов, учредив именные стипендии. Эта идея поддержана большинством территориальных Союз строителей.
Российский Союз строителей совместно с Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, профсоюзом работников строительства и промстройматериалов с 1997 года выступают организаторами Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии.
Проводится также постоянная работа по участию в различных выставках, организации симпозиумов, конференций и круглых столов по различным проблемам нашей строительной отрасли.
Нам, как межотраслевому объединению работодателей строительного комплекса России, очень важно обсуждение общих тем развития экономики с другими общественными организациями, представляющими разные отрасли промышленности.
Среди них, на первом месте стоит наше сотрудничество с Российским Союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и с Координационным Советом организаций и работодателей (КСОР), куда входят другие Союзы, представляющие практически все отрасли экономики России.
Российский Союз строителей работает также с другими объединениями и Союзами строительного комплекса.
Учитывая необъятные размеры нашей России, мы активно расширяем информационную деятельность через Интернет, главное место в которой отведено корпоративному сайту Российского Союза строителей www.omorrss.ru.
На чём нам нужно сосредоточить свои усилия в предстоящие годы
Это, прежде всего, главнейшая задача всех строителей России, а следовательно, и Российского Союза строителей - осуществление национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Этот проект, наряду с подъемом сельского хозяйства, реформой образования и медицинского обслуживания, является первоочередной задачей для улучшения жизни нашего народа. Для нас строителей это большая честь и вместе с тем непростая задача, которая потребует напряжение всех наших сил. Этот проект был рассмотрен на коллегии Минрегионразвития РФ 12 октября 2005 г. и в основном одобрен.
В докладе руководителя Агентства по строительству и ЖКХ С.И. Круглика была развернута впечатляющая картина тяжелого положения с обеспечением жильем населения России. В стране, где 60% семей нуждаются в улучшении жилищных условий, где 45 миллионов семей стоят в очереди на получение жилья, где молодые семьи не в состоянии решить для себя получение отдельной квартиры, нет более важной проблемы, чем обеспечение доступным жильем наших граждан.
В проекте предложены меры решения этой проблемы. Это и развитие ипотеки с поддержкой государства, снижение процентных ставок по кредитам с одновременным увеличением сроков погашения кредита и помощь молодым семьям в городе и селе, и многие другие меры. В программе определены сроки решения всех намеченных мер и установлены организации, отвечающие за их исполнение.
По мнению всех присутствующих на коллегии, в том числе и Председателя Правительства РФ М.Е.Фрадкова - программа разработана детально и является реалистичной.
Нам строителям, в связи с этим, нужно ответить на главный вопрос - готов ли строительный комплекс страны осуществить эту программу и обеспечить в 2010 году удвоение ввода жилья?
Нам представляется, что мы должны четко и однозначно заявить:
- Да мы поддерживаем этот проект.
- Да, мы можем обеспечить выполнение этой программы увеличения ввода жилья и довести его в 2010 году до 80 миллионов м2 в год.
Для этого у нас есть необходимые людские и материальные ресурсы, есть интеллектуальный потенциал и необходимая воля для выполнения этой важнейшей для нашего народа программы.
Другое дело, что для безусловного выполнения намеченной программы следует решить ряд вопросов, которые по нашему мнению могут тормозить рост ввода жилья.
Прежде всего, это касается некоторых законов, принятых Госдумой в конце 2004 г. по жилищному строительству. Наиболее скандальный их них Закон № 214 (О долевом участии в строительстве жилья) вызвал полное неприятие его строительным сообществом.
Имеется ряд замечаний по Градостроительному и Жилищному Кодексу. Также, по нашему мнению, для формирования рынка доступного жилья нужно ускорить разработку нормативно- правовых актов, необходимых для реализации положений Федеральных законов.
Можно было бы назвать и еще несколько факторов, негативно влияющих на стоимость строительства.
Как видите, проблем много и, очевидно, появятся еще новые вопросы, которые нужно будет решать в процессе реализации проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Это естественно при осуществлении столь грандиозных задач.
Можно ли их решить? Мы считаем, что вполне возможно. Для этого только нужно чтобы была проявлена воля всеми сторонами, задействованными в этом процессе - законодательная власть, исполнительная власть и бизнес сообщество. Мы полагаем, что так оно и будет.

Президент России В.В. Путин взял под личный контроль осуществление всех четырех национальных проектов, создал структуры по контролю за их исполнением, укрепил Правительство с этой целью авторитетными людьми.
Это, безусловно, служит гарантией успеха и вселяет оптимизм.
Хотелось бы сказать в связи с этим, что в процессе подготовки пакета законов по жилью и их принятии, выявилась особенно четко такая негативная сторона нашего развития, как совершенно неудовлетворительный диалог между властью и обществом, властью и бизнесом.
Международный опыт передовых стран говорит о том, что нельзя построить успешно работающую рыночную экономику и развитое гражданское общество в отсутствии постоянного и плодотворного такого диалога.
Применительно к нам строителям, как впрочем, и другим отраслям это постоянное и конструктивное участие в разработке и принятии законов и постановлений касающихся развития нашей отрасли.
Мы не можем согласиться с таким положением, когда разработка таких документов определяющих развитие строительной отрасли и затрагивающих жизненные интересы строителей, принимаются без нашего участия. Мы будем настаивать на том, чтобы эти законы получили бы экспертную оценку общественных организаций строительного комплекса.
Сегодня в организациях, которые разрабатывают эти законы достаточно много юристов и экономистов, но практически нет специалистов той отрасли, для которой их разрабатывают.
В Российском Союзе строителей и в других общественных организациях сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал кстати (при дефиците его в правительственных учреждениях) и было бы непростительной ошибкой его не использовать.
Мы очень надеемся, что это положение будет срочно исправлено и, рассчитываем, что Госдума и Правительство учтут нашу просьбу. Мы также рассчитываем, что Минрегионразвития и новая команда Росстроя во главе с С.И.Кругликом поможет нам в этом и сами будут плодотворно сотрудничать с нами.
Но и нам Российскому Союзу строителей нужно будет занять в этих вопросах более активную позицию, постоянно предлагать свои варианты законов и постановлений, активно сотрудничать с властями всех уровней в решении этой проблемы.
В заключение хотел бы остановиться на вопросе дальнейшего укрепления нашего Союза и повышении эффективности его деятельности. Часто приходится слышать о том, что в развитых странах Союзы подобные нашему, являются авторитетными учреждениями, с которыми считаются и сами строители и правительственные учреждения этих стран. Это правильные суждения. Правда следует учитывать, что рыночная экономика этих стран строилась на протяжении 200-300 лет. Соответственно и Союзы предпринимателей развивались в эти же сроки. Но мы не можем ждать 200 лет. Мы должны пройти этот путь за несколько лет.
Поэтому, мы считаем своей ближайшей задачей - осуществлять меры по укреплению и расширению нашего Союза:
- нужно наращивать число наших организаций во всех регионах страны;
- повышать эффективность работы Союза, имея в виду, серьезно улучшить работу по законотворчеству технической политики, содействия в улучшении условий работы нашим организациям на рынке жилья, а также снятию различных препон, мешающих нормальной деятельности строительных организаций;
- оказывать помощь научным организациям, учебным заведениям в подготовке кадров;
- активно сотрудничать с профсоюзами;
- принять меры по улучшению освещения работы лучших строительных организаций в прессе и телевидении;
- проводить регулярные пресс-конференции, на которых обсуждать наиболее важные проблемы строительного комплекса и информировать о работе Союза.
Наконец:
- развивать международное сотрудничество с Союзами и ассоциациями строителей передовых стран Европы и Америки, вступление в ВТО.
По нашему мнению, мы все это можем осуществить! Настало время, когда строители осознают необходимость объединения своих сил для защиты собственных интересов.
У нас есть все возможности превратить наш Союз в авторитетную эффективную организацию, способную помогать нашим строителям в их повседневной деятельности, чтобы нас уважали и считались с нами, как строители, так и властные структуры.
Разрешите пожелать всем Вам успехов в Вашей деятельности на благо нашей отрасли, на благо людей!
С большим внимание выслушали присутствующее выступление В.А. Яковлева, Министра Минрегионразвития РФ, который, в частности, сказал:
- В докладе прозвучало много конкретных вопросов, задач, которые, безусловно, можно выполнить совместным решением.
Мы, как строители, на протяжении всей нашей жизни гордимся тем, что мы создаем в отличие от некоторых, которые этого не делают. Сегодня нет практически ни одной отрасли, в которой не принимали бы участие строители. И даже те четыре Национальных проекта, хотя один из них впрямую называется «Доступное жилье гражданам России», в котором непосредственно принимают участие строители, проектировщики, но и те три проекта предыдущих, и по сельскому хозяйству, и по образованию, и по медицине, все равно связаны во многом с появлением новых строительных объектов. Будь то здравоохранение, будь то народное образование, либо сельское строительство. Я полагаю, что этим самым еще раз подчеркивается важность, ответственность наших строительных компаний, инвестиционных компаний, которые принимают в этом участие.
По жилью. В прошлом году мы достигли с вами 41 млн.кв.м. (в 2004г.). В этом году, наверняка, на 10% будет прирост. Задача строителей - 80 млн.кв.м. к 2010 году. Можем ли мы построить такое количество метров? Да, мы строили в середине 80-х годов в пределах только Российской Федерации, в пределах от 80 млн.кв.м. Если возможности отраслей, которые обеспечивают строительство, промышленных строительных материалов, в принципе на сегодняшний день они успевают, обеспечивают, но что будет дальше, если не будет происходить модернизации того же цементного производства, ничего хорошего не будет. То есть, здесь необходимо все вопросы в единой цепочке, безусловно, увязывать. Мы сегодня можем констатировать, что все-таки институциональная база на сегодняшний день имеется. Это 25 документов в виде законов, которые были приняты ровно год назад. Можно ссылаться и на 214 закон, на его недостатки, но это закон, который на сегодняшний день позволяет все-таки разложить ряд вопросов по конкретным полочкам. Правильно ли все решено? Наверное, неправильно. Должен и какой-то переходный период быть, но это как раз вопрос к тому, когда мы в популистских мерах, в популистских решениях быстро опережаем события и в ущерб одной направленности принимаем решение и получаем такой примерно результат. Думаю, что поправки все-таки будут проходить и думаю, что в ключе 214 закона мы найдем взаимопонимание. При этом здесь действительно необходимо не вставать в позу, а более четче и более аргументирование доказывать, как пойдет процесс, если закон не изменится, и что надо сделать, и какие плюсы появятся, если он будет работать в другую сторону. Вы же знаете, почему принимался такой закон. Сколько создавалось пирамид, сколько создавалось проблем. И сколько этих проблем приходилось решать и на уровне субъекта и на уровне федеральном через суды, прокуратуру и т.д.
Виктор Никитович в своем докладе коротко, конечно, не мог остановиться о достижениях, что сделали строители, да вы об этом сами прекрасно знаете, потому что все создавалось вашими руками. И объекты народного образования, здравоохранения, спортивные комплексы, сельские фермы и т.д. То есть огромный круг работ - железные дороги, автомобильные дороги. Без строительства мостов, переходов, наверное, на многих территориях не было бы той жизни, которая активизируется сразу, как только появляется мост, автомобильная и железная дорога. И это все делается руками мостостроителей, строителей автомобильных дорог и т.д. При этом мы хотим сказать, что совместные действия четко обозначат и дальнейшую нашу судьбу. Мы много говорим о комплексности. Но когда мы развиваем только дороги и не предполагаем, что будут развиваться и другие отрасли экономики, мы создаем себе проблемы. Если мы предполагаем развитие энергетики и при этом не увязываем со строительством дорог и развитием субъектов, в том числе и размещением производительных сил, то создаем проблемы. К сожалению, вот этот отраслевой принцип, который до сих пор предшествовал и в работе Правительства. Поэтому мы готовим предложения в Правительство по пространственной схеме развития страны. Необходимо сконцентрировать внимание на главных точках, на главных направлениях, тем самым можно создать крупные как строительные, так и в целом экономические проекты, которые позволят вывести страну из этой ситуации.
Конечно, политика «выравнивания», которая присутствует на сегодняшний день, изживает себя и мы понимаем, что без этой политики «выравнивания» распределение в равной доле всем, в том числе и инвестиций на каком-то этапе было абсолютно закономерно. Сегодня необходимо найти четкие точки роста, на чем сконцентрировать внимание.
Приоритетный национальный проект - «Доступное жилье», и как инструмент решения этой задачи - федеральная целевая программа «Жилище». Она сегодня рассмотрена на коллегии министерства, проходит обсуждение и согласование в отдельном ряде министерств. Возникает масса вопросов, масса проблем, но могу сказать, что главное направление и главные приоритеты на сегодняшний день согласованы, и мы надеемся, что этот документ в ближайшие дни будет вынесен на заседание Правительства.
Вместо 9 подпрограмм будет 4 подпрограммы, но объем финансирования из федерального бюджета увеличивается в 5 раз. То есть сумма будет примерно в 600 млрд. руб. Это софинансирование по крупным направлениям, по крупным проектам. Это четкое понимание оказания поддержки через ипотечное кредитование тем, кто сегодня в перспективе может решить вопросы и решить задачи, я имею в виду молодежь. 357 тыс. молодых семей к 2010 году должны решить вопрос приобретения жилья при помощи финансирования и субъектов Российской Федерации и из федерального бюджета. Это, прежде всего, погашение, так называемого, первого взноса. Он действительно непосилен для молодой семьи на начальном этапе становления ее в жизни. И такая реализация проекта, безусловно, потребует мобилизации всех наших ресурсов - человеческих, строительных, денежных и др. Думаю, что если мы правильно подключимся к этим начинаниям, к этим проектам процесс пойдет .
Большие проблемы, связанные с существующим жилищным фондом, наряду с объемами, строительство которых я обозначил (80 млн.кв.м.). Вы, наверное, помните все цифры, - 2 млрд. 800 млн.кв.м. у нас жилья, 92 млн.кв.м. в том числе ветхий фонд, который продолжает ухудшаться, 550 млн.кв.м. это фонд, в котором не было ремонта по несколько десятков лет, 400 млн.кв.м. это панельные дома, так называемого первого поколения, которые требуют модернизации, сноса, переустройства, перепланировки и т.д. То есть, колоссальнейший объем, который вместе с вами предстоит выполнять.
Возможности финансовые таковы. Оборотных средств предприятиям, как правило, не хватает, поэтому нужны заимствования, нужны кредиты банков. Устраивает нас сегодня ситуация с банковской ставкой? Конечно не устраивает. Поэтому задача по приоритетному национальному проекту - снизить процентную ставку с 14-15% до 7% к 2010 году. Сократить первый взнос, поскольку мы делаем ставку на ипотечное кредитование, с сегодняшних 30%, по крайней мере до 10%. То есть, это серьезные вопросы, которые нам предстоит в ближайшее время решить. Безусловно, строительство автомобильных дорог, по которым мы отстаем. Сегодня у нас 600 тыс.км. автодорог, а требуется порядка 900 тыс.км. еще построить. По железным дорогам идет полнейшее отставание. Если рядом наши соседи строят тысячи км. в год, то мы не более сотни, правда выполняем огромный объем работ по электрификации и модернизации существующего железнодорожного парка.
Если говорить в целом, что мы бы хотели сделать за короткое время? Безусловно, это те же самые вопросы: прозрачность по всем направлениям, изменения в существующие законы и подготовка новых законов, которые мы могли бы сделать сами. Мы организовали при Министерстве регионального развития Общественный Совет, в котором принимают участие и наши коллеги, присутствующие в этом зале. В ближайшее время будет создан Научно-технический Совет и многие из вас могли бы в него войти, и думаю, что через такую конструкцию, создавая рабочие группы по выработке любого из законов, мы могли бы более конструктивно и более плодотворно, и в сжатые сроки выпускать любые необходимые для нас документы.
В ходе обсуждения доклада Президента Российского Союза строителей выступающие особо подчеркивали консолидирующую роль Союза строителей, который открыто заявил о необходимости лоббировать интересы отрасли во всех государственных структурах.
Совет Российского Союза строителей принял обращение к депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, к Правительству Российской Федерации и к Совету Общественной Палаты Российской Федерации, текст которого приводится ниже.
На Совете также были обсуждены вопросы внутрисоюзной работы. Совет принял решение провести очередной VII Съезд Российского Союза строителей в первой декаде июня 2006 года в г. Москве и поручил Правлению Российского Союза строителей осуществить необходимые организационные мероприятия, связанные с его проведением.
Совет утвердил Повестку дня VII Съезда Российского Союза строителей.
Совет Российского Союза строителей рассмотрел организационные вопросы.
Внесены изменения в руководящий состав Союза:
- Первым Вице-президентом Российского Союза строителей назначен Г.К. Веретельников;
- Вице-президентом по связям с государственными органами назначена Л.С. Баринова
- Вице-президентом - исполнительным директором Российского Союза строителей назначен А.М. Перфилов
На Совете Российского Союза строителей по сложившейся традиции в состав Союза приняты новые члены:
- Союз строителей Московской области (генеральный директор Кривошеин Сергей Викторович)
- Московский областной союз предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов (генеральный директор Куликов Александр Анатольевич)
- Союз строителей Кузбасса (Президент Ассоциации Неустроев Виктор Александрович)
- Группа компаний «СЛАВГРАД» (Генеральный директор Подколзин Владимир Вениаминович).
За большие личные заслуги по становлению и развитию Российского Союза строителей и территориальных Союзов строителей, многолетний добросовестный труд в отрасли видные российские строители, руководители территориальных Союзов строителей и самые активные корпоративные члены-руководители строительных организаций награждены Почетным знаком «Строительная слава», среди которых:
- Аброськин Николай Павлович - Директор Федерального агентства специального развития;
- Брежнев Владимир Аркадьевич - Президент Корпорации «Трансстрой»;
- Лосев Юрий Григорьевич - Президент ОАО «Россевзапстрой»;
- Горностаев Александр Васильевич - заместитель Председателя Правительства Московской области;
- Лобов Олег Иванович - Председатель Российского общества инженеров строительства;
- Басин Ефим Владимирович - Вице-президент Корпорации «Трансстрой»;
- Сошенко Борис Александрович - Председатель Профсоюза работников строительства и промстройматериалов РФ;
- Пацкевич Виктор Петрович - Президент СФК «Югстрой»;
- Филиппов Евгений Васильевич - Президент ЗАО «Корпорация стройматериалов»;
- Балакшин Юрий Зосимович - Президент ЗАО «Концерн «Росстром»;
- Алмазов Николай Иванович - Президент Калужского регионального Союза строителей;
- Вахмистров Александр Иванович - Президент Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга;
- Войтов Алексей Стефанович - Президент Калининградской региональной общественной организации «Союз строителей»;
- Шатворян Леонид Георгиевич - Президент Союза строителей Южного Федерального округа;
- Королев Евгений Анатольевич - Председатель Совета Межрегионального межотраслевого объединения работодателей «Союз строителей Дальневосточного Федерального округа;
- Лицкевич Николай Иванович - Президент Омского регионального общественного объединения «Союз строителей»;
- Мамлеев Рашит Фаритович - Президент Республиканского отраслевого объединения «Союз строителей Республики Башкортостан»;
- Попов Альберт Иванович - Президент Союза строительных организаций и предприятий ЖКХ Тульской области;
- Шилин Анатолий Александрович - Президент НО РООР «Брянский областной Союз строителей»;
- Грабарев Анатолий Степанович - исполнительный директор Ярославского Союза строителей;
- Денисов Александр Васильевич - Генеральный директор Союза строителей (работодателей) Кубани;
- Будницкий Григорий Борисович - Генеральный директор «Корпорации АРКТУР»;
- Щерба Вячеслав Григорьевич - Генеральный директор ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1», а Союз строителей Урала и СОЮЗПЕТРОСТРОЙ награждены настольной плакеткой Почетного знака «Строительная слава».
Среди награжденных: Министр регионального развития Российской Федерации В.А. Яковлев и Руководитель Росстроя С.И. Круглик.
В адрес Президента Российского Союза строителей В.Н. Забелина поступили поздравления с 15-летним юбилеем Российского Союза строителей от Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российского Федерации Б. Грызлова, Председателя Правительства Российской Федерации М. Фрадкова, от зарубежных общественных строительных объединений, от руководителей органов законодательной и исполнительной власти республик, краев и областей Российской Федерации и других общественных объединений, ассоциаций, предприятий, организаций и учреждений.

вернуться к списку статей


назад