Листая страницы журнала

Вот уже более 15 лет проектные, научно-исследовательские и производственные предприятия бывшего Министерства транспортного строительства находятся в постоянном поиске вариантов наиболее эффективной адаптации к изменяющимся условиям рыночной экономики. Подавляющее большинство подрядных коллективов, и среди них Корпорация «Трансстрой», созданная в 1991 г. на базе Минтрансстроя, сумели не только сохранить, но и во многих случаях укрепить свои позиции, обновить производственные мощности, нарастить научно-технический потенциал, повысить квалификацию кадров. Главным итогом этого трудного процесса стало достижение высокой конкурентоспособности, возможность высокими темпами и с качеством, соответствующим международным стандартам, реализовывать крупные и сложные инвестиционные проекты.

 

В.А. Брежнев,
президент Группы Компаний «Трансстрой»

По мере роста объемов работ существенные изменения претерпевала и Корпорация «Трансстрой». Цель оставалась прежней - сделать систему управления проектами еще более гибкой. В мае 2005 г. создан холдинг с головной организацией Группа компаний «Трансстрой», на которую возложена выработка общей стратегии, в первую очередь, маркетинг подрядных рынков. В его состав вошли ряд дочерних организаций, ориентирующихся на отдельные виды строительного бизнеса. Ведущими из них являются реструктурированные Корпорация «Трансстрой» и Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», занятые соответственно на работах преимущественно в Москве и в регионах России - с использованием как собственных мощностей, так и других предприятий транспортного строительства.
Разработана и активно внедряется система фундаментальных целей. Главные из них: создание благоприятных экономических условий для подрядной деятельности, повышение эффективности хозяйствования для максимальной экономической отдачи имеющихся ресурсов, усиление конкурентоспособности на подрядном рынке, обеспечение высокого уровня мотивации работников.
Экономическая стратегия наших подразделений строится с учетом долговременных приоритетов. На фоне высокой инфляционной составляющей экономики ведется активная работа по сдерживанию роста цен на строительную продукцию. Тем самым направлено стимулируется поиск резервов экономии, главным образом, за счет совершенствования технологий, применения новейших конструкций и материалов, сокращения сроков строительства, затрат на обслуживание производства. Главное, обеспечить одно из основных требований - безупречное качество на уровне европейских стандартов. Для этого оснащаем подразделения современными средствами контроля качества материалов и конструкций, усиливаем внимание к культуре производства и организации труда.
Наметившийся в условиях рынка переход к твердым договорным ценам требуют от подрядных коллективов дальнейших усилий по снижению стоимости строительства. Важнейшее условие для решения этой задачи - наращивание проектных мощностей с тем, чтобы основные объемы проектных работ выполнялись своими силами. Приоритетным здесь является повышение творческого и технического потенциала собственного института «Проекттрансстрой».
В целях сокращения затрат ведется постоянное обновление и расширение машинных парков. Успешно развивается компания «Трансинжлизинг», которая производит закупку и поставку машин и оборудования для реализуемых проек-тов, в том числе за пределами России. В этом же направлении ведется работа и в созданном 15 лет назад Торговом доме «Трансстрой», осуществляющем материально-техническое обеспечение крупнейших строек.
Уделяя постоянное внимание экономической безопасности, Группа компаний расширяет и совершенствует страхование подрядных и иных рисков. На этом сосредоточена деятельность Страхового акционерного общества «Гефест». Возрастающую поддержку предприятиям отрасли оказывает АКБ «Банк на Красных Воротах», который сегодня в ряде случаев выполняет функцию кредитной организации, предоставляющей широкий набор банковских услуг.
Важным вектором остается обеспечение стабильного присутствия на внешних подрядных рынках. За последние годы выигран ряд серьезных международных тендеров, многие зарубежные фирмы и финансовые учреждения рассматривают «Трансстрой» как надежного партнера в реализации своей инвестиционной стратегии в России.
Еще в начальный период перехода к рынку многое сделано для поддержки отраслевой науки. Акцент при этом ставится на научно-техническом сопровождении строек, что дает заметное повышение качества строительно- монтажных работ. Большие усилия прилагаются по обновлению нормативной базы транспортного строительства.
Стратегия у «Трансстроя» одна: высокое качество, сжатые сроки, разумные цены, что достигается в основном за счет умелого управления и передовой культуры труда. В свою очередь, это требует четкой организационной подготовки и обеспечения, высокого профессионализма рабочих, инженеров и руководителей. Последовательная реализация избранной стратегии - залог устойчивого положения на рынке, успешного и планомерного развития.
Авторитет холдинга постоянно растет. В конкурентной практике, опираясь на богатейший опыт специалистов и тесные связи с организациями транспортного строительства, Группе компаний удалось не только занять достойное место в условиях новой экономической политики, но и в немалой степени способствовать ее формированию в отрасли. И эти усилия привели к заметным результатам. Стоит привести лишь самые значительные из них: МКАД и третье транспортное кольцо в Москве с современными развязками и крупнейшим в Европе Лефортовским тоннелем глубокого заложения, терминалы и гидротехнические сооружения на Балтике, Каспии и Черном море, воссоздание исторического облика Старого Гостиного двора в столице, обновление транспортной инфраструктуры аэропорта «Внуково» с первым в России подземным железнодорожным терминалом.
Мы с оптимизмом оцениваем свои перспективы, готовы к самой напряженной работе, открыты для всестороннего сотрудничества.

вернуться к списку статей


назад
 
getLinks());?>