Страницы журнала.

С 30 января по 2 февраля 2006 года в Москве прошла VII специализированная выставка «Отечественные строительные материалы», организаторами которой по традиции выступают Правительство Москвы, Правительство Московской области и выставочная компания «Евроэкспо» Под крышей СК «Олимпийский» на площади 11 тыс. кв. метров развернут экспозицию 450 компаний - ведущие российские производители строительной индустрии

История этого уникального экспофорума началась в 2000-м году и служит наглядной иллюстрацией народной мудрости - «нет худа без добра». Печально знаменитый дефолт 1998 года грозил обвалить столичный строительный комплекс, зависимый от импортных материалов, которые резко подорожали вслед за долларом. В сложной экономической ситуации Правительство г. Москвы сделало ставку на развитие отечественных стройматериалов и не ошиблось. Решение полностью себя оправдало как тактически, так и стратегически. Российские производители получили рынок сбыта, строители начали приобретать доступную по цене и достойную по качеству продукцию. А в городской и федеральный бюджеты потекли налоги от отрасли, семимильными шагами наверстывающей некогда утраченные позиции. Тогда-то и возникла идея широко представить ее достижения.
В России выставки подобной тематики не было, но столице не привыкать к пальме первенства. Мэр Москвы Юрий Лужков охотно поддержал предложение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимира Ресина об организации и проведении специализированного экспофорума «Отечественные строительные материалы». Таким образом, в многоцветной выставочной палитре страны появилась свежая яркая краска, которая с каждым годом становится все более сочной, привлекательной, не теряя при этом уникальности. Появившись семь лет назад, в тяжелый послекризисный год, первая среди специализированных выставок она предоставила возможность российским производителям строительных материалов громко заявить о себе, сделав ставку именно на отечественного производителя.
Сегодня выставка «»Отечественные строительные материалы» - это демонстрация самых последних разработок, конструкций, материалов, которые берут на вооружение производители строительной отрасли, это деловой форум, где заключаются договора и контракты.
Выставка «Отечественные строительные материалы» прекрасно помогает продвижению российских производителей на быстро развивающийся московский рынок. Примерно 60% компаний, которые в ней участвуют, - из регионов, и с каждым годом их число увеличивается. При этом надо отметить не только возрастающие число фирм-участниц и большие площади, заказываемый фирмами-участниками выставки, но и более высокий качественный уровень оформления экспозиций, интересные конструктивные решения, в том числе двухуровневые планировки объемов стендов, использование эффективных материалов и ландшафтных средств обеспечивает всей выставке дизайн, достойный оформления крупнейших меж
Очевидно, что экспозиция полезна не только с точки зрения увеличения объемов строительства, но и его удешевления. Выставка несомненно позволяет укрепить потенциал предприятий, выпускающих строительные материалы.
Залог стабильности положения отечественных товаропроизводителей заключается в завоевании значительного сегмента внутреннего рынка, что возможно только при соответствии выпускаемых товаров требованиям потребителей. Значимость выставки в этом смысле заключается в показательном характере участников, которые добиваются не в ущерб качеству и надежности своих изделий максимально возможного снижения затрат на их производство.
К сожалению, в последние годы наиболее крупные российские строительные выставки все меньше решают проблемы, связанные с продвижением на отечественный рынок национальной продукции. Бюджет многих мероприятий формируется за счет участия иностранных участников, поэтому смысл этих выставок расширить поступление импортной продукции, а не в демонстрации достижений российской стройиндустрии.
Отрадно отметить, что именно выставка «Отечественные строительные материалы» уже в седьмой раз уверенно справляется с задачей, продемонстрировать в полном объеме весь потенциал отечественных производителей строительных материалов.
В чем же все-таки своеобразие выставки, если хотите, «изюминка»?
Вот как объясняет эту любопытную особенность Михаил Знаменский, помощник руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города:
Каждый раз сюда приходят новые компании, которые заявляют о себе и получают качественный толчок, импульс для своего дальнейшего развития. На выставке проводится конкурс «Ресурсное обеспечения строительных программ Москвы и Московской области». Победители становятся обладателями рекомендательных писем для участия в специализированных тендерах. Это своего рода знак качества из рук профессионального сообщества, открывающий дорогу к продвижению продукции в столичном регионе, и за его пределами. Предприятия выходят на международный уровень, участвуют в таких экспофорумах, как BATIMAT (Франция), BAU, BAUFACH (Германия). А на отечественной выставке - я бы назвал ее трамплином - появляются новые, по-хорошему амбициозные фирмы.
В числе конкретных примеров взлета можно привести компанию по производству стекла из Уфы. До участия в «ОСМ» она не могла пробиться на столичный рынок. Но после успешного выступления в конкурсе ресурсного обеспечения башкирское предприятие добилась права снабжать своей продукцией ряд крупных строительных корпораций в Москве и Подмосковье.
Выставка - это зеркало определенной сферы деятельности и достигнутых ею результатов. Что показали «Отечественные стройматериалы-2006»?
Прежде всего степень готовности отрасли к покорению «Эвереста»: удвоение ВВП в жилищном строительстве (74 млн. кв. метров ежегодно по России в целом). О выполнении президентской задачи, а также о доступном жилье как национальном проекте непременно пойдет речь на Общероссийском строительном форуме «Стройиндустрия регионов России», который будет проводиться в рамках выставки уже во второй раз. Участникам представится редкая возможность оценить не только масштабы грандиозного плана, но и материалы, средства для его реализации. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.
По традиции насыщенной была деловая и научная программа, семинары, конференции, «круглые столы», презентации компаний. Приглашены банковские структуры, для которых экспофорум является подтверждением истины о том, что инвестиции в строительный бизнес - одно из самых выгодных размещений капитала.
Выставка «Отечественные строительные материалы» заняла прочное место в выставочном ландшафте, — говорит Знаменский.
Расширение географии - это важный момент как для самого экспофорума, так и для всей динамично развивающейся отрасли.

Сергей ПОТАПОВ


назад
 
getLinks());?>