Страницы журнала.

16 февраля в г.Люберцы состоялась расширенная итоговая Коллегия Минмособлстроя, где был подведен итог работы строительного комплекса области за 2005 год и определены основные задачи на 2006 год. Итоговая Коллегия Министерства строительного комплекса Московской области - ключевое событие в деятельности строительного комплекса Подмосковья, где присутствуют члены правительства М.О, руководители Главков, главы всех муниципальных образований области, их заместители по строительству, архитектуре и ЖКХ, а также руководители крупных строительных компаний, инвесторы, все те, от кого зависит слаженная работа строительного комплекса самого строящегося региона России.
По традиции председательствовал и открыл заседание Коллегии А.В.Горностаев, заместитель председателя правительства Московской области. Перед собравшимися выступил глава администрации Люберецкого района В.П.Ружицкий, рассказавший о достижениях и проблемах строителей этого муниципального образования и задачах, которые стоят перед ними в этом году.
Доклад министра строительства Правительства Московской области Евгения Викторовича Серегина сконцентрировал все аспекты деятельности подмосковных строителей, примечательно, что показатели работы строительного комплекса Московской области в последние годы самые лучшие, что и является наглядным примером для других регионов.
Выступая перед собравшимися Е.В.Серегин отметил:
- Подводя итоги прошедшего года можно с уверенностью сказать, что наш строительный комплекс прочно удерживает ведущие позиции в Российской Федерации. Мы уже традиционно в последние годы занимаем первое место по объемам ввода жилья. В 2005 году введено 5,27 млн. кв. м. жилья - что состав-ляет 0,8 м2 на одного жителя области в год.
Уровень обеспеченности населения жильем в области составил 24,5 кв. м. на человека (в среднем по России - 20,0 кв.м.).
Всего строителями области выполнено работ на сумму более 120,0 мил-лиардов рублей, что на 34,0 млрд. руб. больше чем в прошлом году.
Инвестиции в строительную отрасль в 2005 году за счет всех источников финансирования составили 162,8 млрд. руб. По сравнению с 2004 годом объем инвестиций увеличился на 24,5 млрд.руб. Увеличение объемов капитальных вложений произошло в основном за счет инвестиций в жилищное строительст-во и на социально-значимые объекты.
В 2006 году инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 202,6 млрд.рублей, что на 40,0 млрд.руб. больше уровня 2005 года. Увеличение объемов капитальных вложений произойдет в основном за счет привлечения инвестиций в промышленный сектор и жилищное строительство.
Начиная с 2000 года объемы освоения бюджетных средств в капитальном строительстве, контроль за использованием которых осуществлял Минмособлстрой планомерно росли с 508 млн. рублей в 2000 году до почти 7,0 млрд. рублей в 2005 году.
Существенно увеличились объемы средств, направляемых на капитальное строительство объектов за счет бюджетов всех уровней. Если в 2004 году они составили 11,6 млрд. рублей, то в 2005 году этот объем достиг 23,0 млрд. руб-лей. В основном эти средства были направлены на строительство социально-значимых объектов и развитие инженерной инфраструктуры области.
Введено в 2005 году
Школы: 5 на 1698 уч.мест
• средняя общеобразовательная школа в д. Елгозино Клинского района - 200 уч. м.;
• реконструкция общеобразовательной школы в д.Малое Толбино Подольского района - 440 уч.м.;
• индивидуальная общеобразовательная школа с бассейном в г.Дзержинский - 220 уч.м;
• реконструкция общеобразовательной школы в г. Мытищи, мкр. «Дружба» - 198 уч.м;
• средняя общеобразовательная школа в Одинцовском районе - 660 уч.м.
Поликлиники: 2 на 185 посещ./смену
• пристройка детского отделения к поликлинике №3 в г. Мытищи - 125 посещ./в смену
• поликлиника в п.Черноголовка - 60 посещ./в смену
Больницы: 2 на 174 коек
• наркологический корпус в г. Орехово-Зуево - 120 коек
• ЦРБ в г.Волоколамск - 54 койки
Детские сады: 1 на 140 мест
Детский сад с плавательным бассейном в г.Одинцово - 140 мест
Недостатки конечно есть. Но в целом Строительный Комплекс развивается устойчиво. Нам нет необходимости говорить о своих достижениях, за нас это делают многочисленные объекты, возведенные строителями.
Есть объекты, о которых говорить особенно приятно. Про уникальную программу развития спортивных сооружений в Московской области, знает уже вся страна. Губернатор Московской области лично уделяет этой проблеме большое внимание. Подтверждением тому является, то что программа строительство данных объектов имеет четкий плановый характер и регулярно обновляется в соответствии с нуждами населения и научно-техническими достижениями в строительстве.
В соответствии с Постановлением Правительства области предусмотрено построить в ближайшее время 22 типовых универсальных спортивных ком-плекса в ряде муниципальных образований.
Будут, как уже традиционно происходит в последние годы, введены и уникальные спортивные сооружения европейского масштаба. В 2005 году это были такие сооружения как: баскетбольный центр «Новатор» в г. Химки, ледовый дворец спорта «Спартак-Мытищи»; универсальный спортивный комплекс «Триумф» в г.Люберцы. В 2006 году это в первую очередь Центральная база конькобежного спорта с искусственной конькобежной дорожкой в г. Коломна на 6150 мест, площадью 70123 м2.
В целом Программа строительства и реконструкции спортивных сооружений на 2006 год рассматривает строительство более 100 объектов от стадионов и дворцов международного значения до физкультурно-оздоровительных комплексов для массового занятия спортом.
Будут также сданы такие особо важные объекты как: Дворец правосудия и Административно-общественный центр в Красногорском районе Московской области
Успешно развивается производственная база строительства.
Увеличение объемов строительства невозможно без развития стройинду-стрии и промышленности строительных материалов. Причем мы должны обес-печивать потребность в стройматериалах не только области, а всего Москов-ского региона. Целенаправленная работа, проводимая в последние годы позво-лила создать промышленную базу строительства способную обеспечить строй-материалами строительство 10,0 млн.кв.м. жилья, промышленных зданий, спортсооружений, объектов социальной инфраструктуры.
Сегодня в Московской области производством строительных материалов и конструкций занимается более 1000 предприятий. В области производится большинство видов основных строительных материалов и изделий, производимых в России. Причем уровень производства, номенклатура и качество продукции скорее соответствуют европейскому, чем Российскому. Большая часть этих современных предприятий создана с привлечением зарубежных инвестиций.
В соответствии с изменениями в жилищной сфере происходят процессы структурной перестройки производственной базы индустриального домострое-ния, направленные на внедрение эффективных строительных материалов, изделий и конструкций. На базе выпускаемой номенклатуры полносборных зданий внедряются принципиально новые конструктивные решения, и осуществляется переход на строительство жилых домов на основе гибких архитектурно- строительных систем. Продолжается процесс развития монолитного и сборно-монолитного домостроения.
За последние шесть лет было модернизировано и реконструировано 164 объектов и технологических линий, введено 39 новых производств.
В ближайшие два года планируется построить и реконструировать 46 предприятий с объемом инвестиций 24,0 млрд. рублей.
В ведомственном подчинении Минмособлстроя находятся 11 государственных унитарных предприятий. За 2005 год выручка от продаж продукции и услуг составила 265,0 млн. рублей рост к 2004 году составил 119%. В доход областного бюджета будет перечислено 5,0 млн. рублей чистой прибыли - рост 119%.
Государственными унитарными предприятиями - заказчиками в 2004 году освоено средств на строительство объектов за счет всех источников финан-сирования около 8,1 млрд. рублей, в т.ч. за счет бюджетных средств - 3,5 млрд. рублей.
Среди наиболее значимых объектов, строительство которых осуществляют ГУПы: Центральная база конькобежного спорта в г.Коломна, здание Московского областного суда, Административно-общественный центр в Мякининской пойме Красногорского района.
Сегодня, можно уверенно говорить, что на базе ГУПов создана система единого Заказчика.
В связи с ежегодно возрастающими объемами строительства большое значение имеет подготовка высококвалифицированных кадров по основным профессиям. В ведомственном подчинении Минмособлстроя находятся:
4 колледжа:
• Воскресенский (ШАЛАЕВСКИЙ Валерий Феодосиевич)
• Подольский (ЛОГИНОВА Татьяна Сергеевна)
• Клинский (БАЧКАЛА Ольга Николаевна)
• Электростальский (ЛИПОВСКИЙ Владимир Михайлович)
3 региональных учебных центра:
• Дмитровский (ШАКИНКО Дмитрий Юрьевич)
• Орехово-Зуевский (МОРЕВА Наталья Александровна)
• Воскресенский (ДУРНЕВА Лидия Ивановна)
• Межотраслевой учебно-консультационный центр (РОГОВ В.А.)
В 2005 году в ведомственное подчинение Минмособлстроя приняты:
• Лобненский техникум (ХВАЛИН Виктор Александрович)
• Яхромская техническая школа (ШАКИНКО Галина Николаевна)
На сегодняшний день в колледжах и техникуме по основным строительным профессиям обучается 5739 человек.
На базах Воскресенского, Подольского и Электростальского коллед-жей открыты представительства Московского института коммунального хозяй-ства и строительства, Московского института экономики и предпринимательст-ва, МГСУ в которых обучается 1390 студента, что позволяет по ускоренной программе готовить специалистов с высшим профессиональным образованием для организаций строительного комплекса области.
В региональных учебных центрах в 2005 г. прошли подготовку, переподготовку и повышение квалификации 13189 человек.
В настоящее время главным направлением работы Строительного Ком-плекса становится реализация Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Реализация национального проекта по доступному жилью требует решения вопросов обеспечения градостроительной документацией. Благодаря многолетней комплексной работе в рамках реализации областной целевой программы о разработке Генплана, Московская область оказалась одним из наиболее подготовленных субъектов Российской Федерации.
Градостроительные преобразования направлены на долгосрочное экономическое развитие Московской области с темпами роста, опережающими сред-ние по России.
Разработана «Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития» одобренная постановлением Правительства области. За данную работу Московской области вручен «Золотой диплом» 11 Международного фестиваля «Зодчество 2005» в номинации «Градостроительство».
В соответствии с новым законодательством Схема территориального планирования является основным документом территориального планирования. Не имея этого документа, субъект Федерации не может нормально развиваться.
В 2006-м году предстоит:
• принять закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области»;
• утвердить Схему территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития;
• осуществить разработку градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов в объёме 2006 года;
• развернуть активную работу по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований.
Такой приоритет Национального проекта как - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой тоже не остался без внимания. Он решается в рамках «Комплексной программы «Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы».
В текущем году, необходимо провести корректировку «Комплексной программы «Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы» в соответствии с Федеральной целевой программы «Жилище» и придать этой программе статус областной целевой программы с выделением из областного и муниципальных бюджетов соответст-вующих объемов финансирования. Тот статус и объемы финансирования, который Программа имеет сегодня, явно не соответствуют масштабам Национального проекта.
Кроме того, основные усилия сосредоточены на решении вопросов повышения доступности жилья и увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования.
Для этого в области созданы «Ипотечная Корпорация Московской облас-ти», где контрольный пакет принадлежит Правительству области и «Московское областное ипотечное агентство», где доля области составляет 100%. Причем уставной фонд Ипотечной Корпорации планируется увеличить в 2006 году до 1,0 миллиарда рублей.
Действует программа Правительства Московской области «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах»:
Основной целью Программы является:
Обеспечение в 2005-2010 годах в Московской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов) не менее чем для 29,0 тыс. семей.
В этом году предусмотрена корректировка Программы с учетом приоритетов ФЦЛ «Жилище».
Основной задачей Национального проекта до 2010 года является удвоение объемов ввода жилья и достижения уровня 1990 года, когда по Российской Федерации было введено около 80,0 млн. кв. м. жилья. (В Московской области в 1990 году было введено 2,4 млн.кв.м.). Уровень обеспечения населения жиль-ем должен составить 21,7 кв.м. на человека. Для чего необходимо строить не менее 0,5 м2 на человека в год.
Надо понимать, что Московская область эту задачу уже выполнила:
• мы не только достигли уровня 1990 года, но и удвоили объемы ввода жилья по сравнению с 2000 годом (было 2,6 млн.кв.м.);
• достигнут уровень обеспечения населения жильем 24,6 метров на человека, что приближается к среднеевропейскому (в среднем в РФ - 20,0 кв.м);
• ввод жилья на одного человека в год составил 0,8 м2.
Фактически мы уже работаем над вторым этапом реализации Национального проекта, предусматривающего к 2020 году строительство в РФ 170,0 млн.кв.м. в год и 1,0 м2 на человека.
У нас нет никаких сомнений, что Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» будет реализован на территории Московской области в полной мере.
Надо понять, что когда мы говорим о Национальном проекте по доступному жилью, то его реализация дело не только федерального центра и Правительства области, но и каждого муниципального образования. Отсидеться в стороне никому не удастся.
Декабрьский Координационный Совет по вводу жилья, на котором были рассмотрены материалы предварительного прогноза по вводу жилья в 2006 году, показал, что не все муниципальные образования это понимают.
Следует отметить, что вопреки приоритетному Национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» многие муниципальные образования не ведут целенаправленной работу по увеличению объемов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры.
Причем по одной из центральных подпрограмм этого проекта «Обеспече-ние земельных участков коммунальной инфраструктурой» для реализации подготовленных участков через аукционы под жилищную застройку, без чего невозможно увеличение темпов прироста ввода жилья, у большинства муниципальных образований нет четких планов реализации данного направления и понимания как работать в условиях новой законодательной базы.
Хочется или нет, но выполнять Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» придется всем вместе, и лучше понять это сразу. Чтобы потом не бежать вдогонку.
Муниципальным образованиям следует пересмотреть свой подход к строительству жилья. В первую очередь свое отношение к соблюдению сроков строительства.
А также к строительству малоэтажного жилья, которое в последнее время у нас пущено на самотек. В некоторых муниципальных образованиях считают, что это дело самих жителей, пусть строятся, как хотят. Не создаются необходимые условия, не налажено выделение участков под индивидуальную застройку, нет никакой программы малоэтажного строительства. А между тем это такое же жилье для людей, как и квартиры, ничуть не хуже.
Дело администраций создавать условия для массового индивидуального строительства и комплексной малоэтажной застройки.
Решить задачу только за счет многоэтажного жилья не удастся. Ведь уве-личение объемов строительства до 80,0 миллионов квадратных метров в год требует соответствующего увеличения производства цемента, металла, стеновых материалов, строительного стекла. Где взять столько современных кранов. Чего стоит одна проблема обеспечения этих домов необходимым количеством лифтов. Поэтому индивидуальное и малоэтажное строительство являются стратегическим резервом области.
Кроме того, надо наладить четкую организацию работы по Национальному проекту. На уровне области действует «Комплексная программа «Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на период 2004-2010 годы». Каждое муниципальное образование должно иметь свою Програм-му «Жилище» и План мероприятий по реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Что касается ситуации вокруг проблемы долевого участия частных соинвесторов при строительстве жилья в Подмосковье, считаем своим приоритетом обеспечение защиты интересов жителей.
Нужно сделать все, для того чтобы массовое строительство не сопровождалось бесхозяйственностью, бесконтрольностью и пренебрежением к судьбам людей.
В этой связи Правительством Московской области создана временная рабочая группа по обеспечению контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан при строительстве объектов жилищного назначения, под руко-водством Вице-губернатора Московской области А.Б. Пантелеева, которая про-водит необходимую работу.
На сегодняшний день ряд объектов недобросовестных инвесторов передан новым инвесторам-застройщикам, которые успешно завершают строительство этих объектов и обеспечивают интересы частных соинвесторов.
По фактам мошенничества возбуждено 34 уголовных дела, контроль за которыми осуществляет Главное управление региональной безопасности Московской области.
Практически во всех инвестиционных проектах по строительству жилья присутствует доля администраций муниципальных образований:
• которые заключают инвестиционные контракты;
• выдают разрешения на строительство;
• оформляют договора аренды на земельные участки,
Поэтому, Главы администраций должны понимать, что несут ответственность за все происходящее на территории муниципального образования, в том числе и с дольщиками и вкладчиками.
ЗАДАЧИ
Основная задача на 2006 и ближайшие годы - реализация приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Для этого необходимо:
1. Муниципальным образованиям в своих планах по вводу жилья на 2006 и последующие годы необходимо учесть задачи поставленные Президентом Российской Федерации по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Данные проект предусматривает - удвоение к 2010 году объемов ввода жилья до 80,0 млн. кв. м. в год, а в дальней-шем строительство в год не менее 1,0 кв. м. жилья на человека.
2. В части разработки Генерального плана развития Московской области в 2006-м году предстоит выполнить следующие работы:
• принять закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области»;
• утвердить Схему территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития.
• осуществить разработку градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов в объёме 2006 года.
3. Предстоит также разработать и принять закон Московской области «Об областной целевой программе «Развитие территорий Московской области, свя-занных со строительством и реконструкцией ЦКАД».
4. В текущем году, необходимо провести корректировку «Комплексной программы «Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы» в соответствии с Федеральной целевой про-граммы «Жилище» и придать этой программе статус областной целевой программы с выделением из областного и муниципальных бюджетов соответствующих объемов финансирования. Тот статус и объемы финансирования, который Программа имеет сегодня, явно не соответствуют масштабам На-ционального проекта.
В рамках этой программы основные приоритеты это:
• Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
• Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
5. Продолжить реализацию программы строительства спортивных сооружений на территории Московской области, направленной на укрепление здоровья и духовное возрождение жителей. А также обратить особое внимание на знаковые объекты этого года:
• Центральная база конькобежного спорта (г. Коломна)
• Здание Московского областного суда (Дворец правосудия)
• Административно-общественный центр (Красногорский район)
6. Приложить все усилия для решения проблемы частных соинвесторов при строительстве жилья. Обеспечение защиты интересов жителей - первоочередная задача.
7. Обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации «Соглашения о строительстве жилья для нужд министерства обороны Российской Федерации», предусматривающего в 2006-2007 годах по-строить на территории области для военнослужащих 4400 квартир через доле-вое участие в строительстве.
На заседании расширенной итоговой Коллегии Минмособлстроя выступили руководители всех Главков.Конструктивными и принципиальными были выступления А.В.Куренного, заместителя начальника Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора М.О, Пищева Н.П., начальника главного управления Государственного административно-технического надзора М.О., Горячева И.Е. руководителя государственного учреждения Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве.
Актуальный вопрос о важности проектирования поднял в своем выступлении А.Е.Фролов, начальник главного управления архитектуры и строительства М.О.:
- В наших условиях важно проектировать хорошо, качественно и надежно,- подчеркнул Александр Евгеньевич - каков проект - таков и объект, Если начинают экономить на проекте, то во много раз увеличиваются затраты и в процессе строительства (тому не счесть примеров), и в процессе эксплуатации - что самое главное…
А.В.Горностаев, заместитель председателя Правительства Московской области в связи с этим призвал Министерство строительного комплекса области к строгому контролю, чтобы «сегодня вообще без проектно-сметной документации, без экспертизы ни к одному объекту не приступать.
- Мы уже много настроили, мы уже что называется, «впереди планеты всей», пора бороться за качество, за нормальную экономику. Когда-то мы делали поэтапное строительство как исключение из правил, когда строили что-то важное, нужно было соблюсти быстрые темпы. Но на современном этапе строительство нужно вести на должном уровне в установленные сроки.»
Для проведения подготовки к зиме 2006-2007 года жилищно-коммунального комплекса М.О губернатором из разных источников выделено 4,5 миллиарда рублей, деньги пойдут на ремонт кровель, теплотрасс, труб, межпанельных швов, лифтов и т.д. И А.В.Горностаев призвал глав муниципальных образований со всей серьезностью отнестись к этим работам, чтобы зимний период не стал для жителей Подмосковья экстремальным.
В.Е.Мальцев, руководитель «Ипотечной корпорации Московской области» в своем выступлении подчеркнул, что в 2005 году была принята программа «развития ипотечного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах». Поставлена задача - выдать ипотечных кредитов не менее 30 тысяч на сумму 23 миллиарда рублей. В прошлом году приступили к реализации этой программы, было выдано 1369 ипотечных кредитов на сумму около миллиарда рублей. По объему выданных ипотечных кредитов Московская область находится на 2 месте в России после Уфы. Естественно, 2 место нас не устраивает, но они начали ипотечное кредитование на 5 лет раньше. Если же говорить о динамике, то в начале 2005 года мы были на 10 месте в России. В 2005 году ипотечная корпорация сдала 44 тысячи квадратных метров жилья в Одинцово, Подольске, Луховицы, других городах Московской области. Сегодня география строительства жилья ипотечной корпорацией значительно расширена. Но в первую очередь для улучшения показателей для нас важным является количество и объем выдаваемых кредитов. Совместно с министерством финансов МО и при поддержке Московской областной Думы организовали выпуск облигационного займа на полтора миллиарда рублей, очень успешно разместили этот займ под 9 процентов годовых на 5 лет. Это первый опыт в России привлечения денег финансовых рынков в строительную отрасль. Подобного опыта нет ни в одном субъекте Российской Федерации. Сейчас мы планируем выпустить облигационный займ на 3 миллиарда рублей. Если говорить о задачах, которые мы перед собой ставим и которые перед нами поставил Президент и Губернатор Московской области, то, безусловно, они видятся в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Сейчас много говорится и пишется, кому пойдут деньги в рамках национального проекта. Уже сегодня можно дать практические рекомендации. Деньги будут даваться только на конкурсной основе с финансовым участием субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Если кто-то намерен получить деньги из федерального бюджета, а там такие деньги запланированы, то необходимо этим срочно заниматься. Надо сказать, что ипотечная корпорация Московской области совместно с муниципальными образованиями такую работу проводит по разработке муниципальных ипотечных программ».
О традиции на заседани расширенной Коллегии Минмособлстроя слово предоставляется самым заслуженным руководителям строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии. Первым на коллегии выступил генеральный директор Строительной компании «Спецстрой-2» Игорь Евгеньевич Полуботко, который отметил:
- В 2005 году мы учавствовали в программе губернатора Московской области по строительству спортивных сооружений. В частности, это было строительство стадионов в Серпухове, Жуковском и баскетбольного центра в Химках. Говор


назад
 
getLinks());?>